Побывайте в госпиталях, Рассказать - слов не хватит...матом. У парней там такое в глазах... На кроватях в бинтах распяты. Километры бинтов, крови литры, Гипс, коляски и костыли... Не показывай жалость, слезы вытри, Боль измерить удастся ли? Воздух спертый, с запахом крови, Терпят и лишь зубами скрипят. Знаю - больно, и нам за вас больно... Потерпи, все закончится, брат! Вдруг улыбка, как тока разряд, И солдатик как будто разбужен. И теплеет солдатский взгляд, От того, что он все таки нужен. Подержите за руку ребят, Расскажите чего-то смешного. Посмотрите, глаза их горят, От поддержки и слова простого! Побывайте в госпиталях, Денег, времени нет - пустое. Поддержите наших ребят, Это очень многого стоит! Елена Марова (Морякова)
    189 комментариев
    957 классов
    Коллега рассказала, что дочь ей подарила собачку – маленькую такую, черненькую. Редкая порода. И вот дочь с этой собачкой ехала в поезде и на секундочку вышла из купе в туалет, буквально на секундочку! Поезд был полупустой и она ехала в купе одна. Дверь, естественно, закрыла. Ну, куда же может деться маленькая собачка из закрытого купе? Некуда ей деться! Когда вернулась, собачки не было. Она облазила и обыскала все купе – НЕТУ! Потом заметила, что имеется крошечная дырочка в стенке с соседним купе – а вдруг собачка там?! Стала ломиться в соседнее купе – никто не отзывается и не открывает. Она к проводнице: так и так, собачка-собачка-собачкааааааааа! Проводница – что ж она, зверь что ли? – открывает дверь своим ключом… И видят они картину маслом: на столике лежит жареная курица, как положено, рядом – собачка, чуть побольше жареной курицы, которая радостно эту курицу обгладывает, а напротив – пассажир, хозяин курицы, в глубоком ступоре. – Можно, я заберу свою собачку? – робко спросила дама. Тут гражданин вышел из ступора, повернулся, и, взглянув на даму с собачкой глазами, полными ужаса, спросил трагическим шепотом: – А ЭТО ЧТО – СОБАЧКА?! Ну да, его можно понять – только представьте: сидите вы, выпивaeте, курицей закусываете, а тут вдруг из стены вылезает ТАКОЕ… Бельгийский грифон порода называется! Автор: Евгения Перова
    101 комментарий
    656 классов
    «Вот и похороны. Смотрю на это обожаемое лицо, которое столько целовал — и чувствую, будто меня везут на эшафот. И мне кажется, что я в первый раз вижу похороны и в первый раз понимаю, что такое смерть. Мы плетёмся по ухабистому снегу, проваливаясь. Прекрасное место под тремя соснами выбрал я для неё и для себя, здесь я пережил всю казнь — и забивание гроба гвоздями, и стуки мерзлой земли по гробу и медленную — ужасно медленную работу лопат. Не помню, как вернулся домой... Никогда ещё так ясно не представлялась мне хрупкость понятий "моё", "твоё". К своим вещам М. Б. была по-детски ревнива, и мне даже странно, что я могу взять её чемодан, или открыть её столик и что в её комнате сейчас ночует Катя и неизвестная М. Б. Елена Бианки. Странно, что я могу переставлять в её комнате вещи — странно и страшно. И как остро ощущаешь те перемены, которые происходят в мире без неё. Когда теряешь друга и спутника всей твоей жизни, начинаешь с изумлением думать о себе — впервые задаёшься вопросом: "Кто же я таков?" — и приходишь к очень неутешительным выводам. И ещё одно: когда умирает жена, с которой прожил полвека, вдруг забываются последние годы, и она возникает перед тобою во всем цвету молодости, женственности — невестой, молодой матерью, забываются седые волосы. И видишь, какая чепуха— время, какая это бессильная чушь». Из дневника Корнея Чуковского
    19 комментариев
    151 класс
    Ее не стало 28 декабря 2004 г. Она, вся в цветах, лежала на сцене своего театра. Тихо звучали мелодии Кальмана, Легара, Штрауса... Через слезы в микрофон что-то шептали люди... А в его голове звучало беспощадное эхо: «Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить?..» Эта песня, которую они оба когда-то любили, теперь обрела смысл, проникающий до самого сердца, заставляющий дрожать душу. Внутренний мир его кричал: "Почему я не смог спасти тебя, как ты меня тогда?" Да, тогда... Четверть века назад она спасла его от верной гибели. Молодой и сильный, он вечером наткнулся на группу агрессивных мужчин, окруживших женщину. Не задумываясь, он вмешался. Одного из нападавших, самого крупного, смог обезвредить, не дав ему добраться до ножа. Но остальные быстро схватили водопроводные трубы (тогда в районе шла ремонтная работа). Противостоять такому оружию и в таком количестве было нелегко. При этом ещё и дождь делал асфальт скользким... У него были повреждены шейные позвонки, ключица, рука. После удара трубой в лицо он упал. Затем хулиганы опустили на его голову тяжелую урну. Ему потом рассказали, что «скорая» дважды в помощи отказала: «Покойников не берём». И лишь в третий раз забрали. Будучи в бреду, каким-то образом он назвал врачу свой адрес и ещё добавил: — Если не довезёшь до жены — меня не будет... После того как дошли до жены, весь день они провели в поисках. Его не приняли ни в Мечниковской больнице, ни в Поленовском институте, мест не было для «покойника». Ей всюду говорили: — Это благо, если умрёт, – и для вас, и для него. Ведь, если выживет, в лучшем случае будет смотреть в потолок и ходить под себя. Вас это устраивает? Она отвечала: — Меня это устраивает. Только в старой лечебнице на Фонтанке хирург Гурчин, который знал её как актрису сжалился над ней (она молила: «Пожалуйста, сделайте безнадёжную операцию под мою расписку!»), и решился. Склеил затылок, а где костей не хватило, осталась дыра. Шли дни, недели. Он боролся вместе с ней за жизнь. В момент шестой клинической смерти заорала нечеловеческим голосом: "Не умирай! Лётчик найден!" – и он, кто в своё время активно искал лётчика Литвинова, доставившего в осажденный Ленинград Седьмую симфонию Шостаковича, открыл глаза..." И все последующие двадцать шесть лет она стала для него не только самой любящей женой и самым верным другом, матерью, нянькой, медсестрой, поводырем. Ещё недавно за её спиной другие актрисы шептались: «Вот бы мне её росточек!.. А мне бы её пластику!..» Они ей завидовали. А теперь жалели: «Ой, такая молодая, красивая, талантливая! Бросила бы его! У неё же столько поклонников!» Однажды, у него прихватило сердце, кардиолог в реанимации сказал жене: «Готовьтесь к худшему. Он может умереть, и произойдёт это, самое позднее, между пятью и шестью утра...» Она всю ночь сидела у его изголовья и умереть не позволила. А вечером блистательно играла Сильву... Впрочем, это было в порядке вещей: днём делала ему уколы, массаж и прочие процедуры, а вечером выходила на сцену, и зрители восхищенно аплодировали: на «Баядере» – её Одетте, на «Весёлой вдове» – её Ганне Главари, на «Фиалке Монмартра» – её Нинон, на «Летучей мыши» – её Розалинде. А ещё – «прекрасная Елена», а ещё – Фраскита, впрочем, всего не перечислить... Как люди обожали её божественное сопрано, искрометный танец, дивное актёрское обаяние! А дома же для неё пел он: «Говорят, бабье лето, говорят, бабье счастье – то, что солнцем согрето после бед и ненастья...» Или читал: «Кто говорит, что первая любовь любви последней ярче и сильнее?..» Он посвятил ей около ста стихов, ещё больше – песен. Если бы вы слышали его тенор, если бы видели, как стремительно бегали по клавишам фортепиано и по струнам гитары его пальцы (а ведь ложку до рта не мог донести!). Она любила эти песни и стихи. Вспоминала как он поднимал стосорока килограммовую штангу лежа, а двух пудовку выбрасывал вверх сорок семь раз, а всего за день суммарно осиливал сто тонн! Вместе они поднимались на Эльбрус. Вместе, на «Запорожце», одолели Каракумы. За свою жизнь он «износил» двенадцать автомобилей. Все фотографии он хранил в альбомах и утверждал, что нет в стране такой церкви, которую бы ей не показал. Однажды, уже добравшись до границы с Турцией, вдруг она вспомнила: — Боже! У меня же послезавтра «Баядера»! Он резко развернул машину и за 48 часов ни на миг не сомкнул глаз добрался до места. Когда подкатили к театру, до начала спектакля оставалось сорок минут. И пока она блистала на сцене он крепко спал, уронив на руль «Запорожца» свою седую голову. А один раз, вернувшись сюда же, на площадь Искусств, из Уфы, они глянули на спидометр, а там: 999999! Он – ей моргнул и улыбнувшись сказал: — Берём шампанское и делаем вокруг аникушинского Пушкина круг почёта! А ещё они вдвоем помогали другим. О нем часто писали, особенно в газете «Советский спорт». Однажды ему позвонила женщина из Ростовской области: «У меня "сын-афганец" после тяжелейшего ранения готов наложить на себя руки. Помогите!» И они проехали 1750 километров, до города Шахты, и спасли его. А всего за двадцать шесть лет вернули к жизни двести тридцать пять инвалидов). Со своими учениками, коллегами он начал создавать музей, который был открыт 16 марта 1968 года. – Наш музей, – говорил Евгений Алексеевич , – рассказывает о подвиге служителей всех искусств блокадного Ленинграда. Для нас все равны и до́роги одинаково: и артисты, и писатели, и билетеры, и осветители – все, кто с честью спасал город. Мы живем по принци-пу: «Никто не забыт и ничто не забыто». В экспозиции музея – более 20000 экспонатов, документов, вещей, среди которых уникальные, как, например, часы Н.И. Римского-Корсакова, переданные в дар музею потомками композитора, рояль, на котором играл Д.Д.Шостакович, его ноты, письма, фотографии, личные вещи. Здесь же хранится и дирижерская палочка Карла Элиасберга, под управлением которого в Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года впервые прозвучала Седьмая симфония Д.Д.Шостаковича. Они вместе открывали музеи по всей стране... Например музей Шостаковича, что в Калининграде, Музей Чести, что в Тверском крае, неподалеку от могилы Анны Керн и те, что в Минске, Ангарске , музей А.А. Ахматовой в Слободке и других местах... За неделю до её кончины, когда к нему по поводу нового музея, сто одиннадцатого, посвящённого на сей раз тяжёлой атлетике, пришли телевизионщики, а он от горя уже не имел никаких сил с ними общаться, она шепнула: «Пойдите на кухню и там займитесь делом, это важно...» Она как самоотверженно боролась за его жизнь, так и мужественно сопротивлялась своей болезни. Он чувствовал себя хлюпиком по сравнению с ней. Когда она получила «первую группу без права работы» то поняла, что жить осталось совсем немного, но работу не бросала. Профессор оперного факультета Консерватории (многие её студентки – лауреаты международных конкурсов), она назавтра, 24 ноября, участвовала в заседании кафедры, но на мастер-класс сил уже не осталось. Вечером 26 декабря позвонила в театр: — Прошу гроб на сцене не открывать. Пусть будут мелодии Кальмана, Легара, Штрауса, и непременно – увертюра к «Летучей мыши». Потом сказала ему: «Умру завтра». Назавтра приоткрыла глаза: «Я вас немножко обманула... Дорогой, не забудь 29-го поздравить Витальку Копылова с днём рождения». Её не стало 28-го. Он держал её руку до последнего удара пульса... Она лежала на сцене своего театра. Оркестр исполнял увертюру к «Летучей мыши». Кто-то читал стихи в микрофон. Потом над ней стал опускаться занавес, и людские рыдания слились с долгой-долгой овацией Актрисе. А он всё шептал: «Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить?..» Он прожил без неё триста пятьдесят четыре дня. И теперь они навеки вместе – на Смоленском кладбище… ЛЮДМИЛА ФЕДОТОВА — советская и российская актриса и певица, народная артистка Российской Федерации. (12 мая 1939 г — 28 декабря 2004 г. (65 лет), Санкт-Петербург). ЕВГЕНИЙ ЛИНД — почётный академик спорта. (08.04.1935-18.12.2005) Он воспитал тридцать пять мастеров спорта, чемпионов Советского Союза и Олимпийских игр. В его жизни было шесть клинических смертей. Седьмая оказалась настоящей. Имя Линда ещё при жизни было вписано на страницы Золотой книги Санкт-Петербурга. ЛЮБОВЬ !!! Чувство , которое не знает границ и ограничений. Покойтесь с миром прекрасные, сильные духом люди, люди с большой буквы. Лека Влади
    45 комментариев
    337 классов
    1 комментарий
    9 классов
    У меня вообще всегда так в жизни — есть какой-то ангел. Я же не должна была родиться, родители меня не хотели и мама уже отправилась в больницу. A отец в это время был в командировке в глухой деревне, сели c другом за стол, и в дом вошли девочки-погодки. Он посмотрел на них и что-то в сознании его перевернулось: "У меня же тоже могут такие быть, а мы сейчас хотим избавиться от второго ребенка". A это деревня глухая. Что делать? B Новосибирск надо. Машин нет, дали ему лошадь. Поскакал отец на лошади в районный центр. Ночь. Еле нашел почтамт, тот закрыт. Нашел почтмейстера, открыли почту, послали телеграмму. A мама уже лежит в больнице, ей приносят срочную телеграмму. И я родилась. C тех пор все в моей жизни так — кто-то свыше мне помогает. Так же я поступила в институт. Мы с мамой опоздали, уже шел второй тур. Нам говорят: "Приезжайте на следующий год". Ho тут появляется какой-то мальчик, и меня просят пройти на третий тур. Кто он был? Откуда? Я никогда его больше не видела. Он вписал меня в список и исчез. Так что я верю в судьбу и в то, что доброта спасает. Поэтому нужно быть добрее. Из последних сил. Актриса Ирина Алфёрова Автор публикации: Темури С.
    14 комментариев
    180 классов
    7 комментариев
    107 классов
    Прошло много лет, но Таня помнит: растрёпанная мама в распахнутом халатике хватает её любимую куклу и с маху лупит папу по голове: хрясь! Кудрявая пучеглазая голова с лимонными волосами отлетает от пластикового туловища, катится по полу, пропадает под диваном. Папа кричит плохие слова, мама визжит, рвёт Таню на себя за руку, папа – за вторую. Больно, ааааа! Мама с Таней бежит в туалет, защёлкивает дверь, кричит плохое, плохое! Папа лупит снаружи. Сначала громко, потом – страшно. Дверь трясётся, на голову сыплется какая-то крошка. Таня рыдает, мама больно стукает по затылку: "Замолчи, дура, соседей поднимешь!" Лампочка на потолке гаснет – папа снаружи щёлкнул выключателем. Страшно. Мама верещит: "Витя, ты пугаешь ребёнка!" И больно-больно, душно прижимает Таню к себе. Бабушка говорит, что мама ушла от "этого козла". Козёл – это папа. Что папа плохой, что папе лишь бы обижать маму и пороть Таню. У папы чёрное плохое сердце, говорить и спрашивать про него не надо, а то мама и бабушка с дедушкой расстроятся, понятно?! Тане не понятно. Папа вдруг приезжает в бабушкин двор на велосипеде, сажает Таню на раму, везёт в центр, угощает мороженым и ведёт на мультики. Вечером высаживает, где забирал, и уезжает. Бабушка и мама кричат, бьют Таню по лицу, обзывают "тварью" и "предательницей", потому что "нормальная девочка никогда бы не уехала с кем попало" не спросив разрешения. Таня плачет, Тане так и надо. Таня живёт у бабушки всю весну, лето и осень. Бабушка называет её "наказанием" и "отродьем". Бабушка говорит, что мама выходит замуж за своего "партийца" и теперь Таня – бабушкин крест. Что мама променяла и "снова забрюхатела". А бабушка не подписывалась. И что Таня – обуза, которую надо сдать в детдом. Детдом Тане показывали через забор. Похоже на детский сад. Но всё равно страшно и не хочется. Дедушка слушает, молчит, вздыхает, не вмешивается, потому что старый дурак. И гладит по голове, когда никто не видит. Мама иногда приезжает. У неё большой живот и дядя Серёжа. Бабушка угощает дядю блинами с мясом. Улыбается, расспрашивает. А потом, проводив, кричит на Таню. Потому что двоих уже вырастила, а на третьего ублюдка не подписывалась. Снова приезжает папа. Спорит с бабушкой в дверях, все ругаются. Таню выволакивают из дальней комнаты за плечо и кричат, чтобы сказала, что не хочет его видеть. Таня говорит. Папа улыбается, как злая собака, поднимает голову Тани за подбородок, смотрит в глаза и говорит: "Вся в мать". Дверь хлопает. Бабушка зовёт пить чай. Без капризов и с вареньем. Ночью Таня беззвучно рыдает в подушку, так, что к утру начисто пропадает голос и болят уши. Бабушка сердится, говорит деду, что "это всё из-за этого козла, не надо было на порог пускать, ты, старый, не смотришь, кому открываешь". Таня знает: у мамы родился мальчик. Таня переезжает к маме и дяде Серёже, потому что "надо маме помогать, ты же старшая". Таня катит коляску по улицам, про себя заклиная, чтобы опять не отвалилось колесо. В прошлый раз это случилось возле самого дома, еле-еле дотащила, помогла какая-то тётенька. А мама очень ругалась и хлестала по щекам, потому что надо смотреть, что делаешь. А сейчас стоять на молочную кухню надо. Там по бумажке: творожок, кефир, бульон и протёртое мясо. И специальные бутылочки на обмен. Если их потерять, то еду для Мишки не дадут. В прошлый раз бутылочки лежали в корзинке под коляской, их отобрали мальчишки, мама драла и ругалась. Сейчас бутылочки и баночки спрятаны под клеёнчатой накидкой коляски, у Мишки под боком. Надо ещё загадать, чтобы Мишка не орал, пока она будет стоять в очереди внутри. Потому что если заорёт, тётки из очереди на неё накинутся, будут стыдить и спрашивать, чья она такая, и куда смотрит мать на такую плохую няньку. Иногда к "молочке" приходит папа. Здоровается, расспрашивает, как живут мама и дядя Серёжа. У папы тоже родился мальчик. Поэтому к нему пока никак нельзя. Но когда Таня вырастет и сможет решать сама, она непременно к нему придёт. Таня качает коляску замёрзшими руками. Таня знает, что при папе надо называть дядю Серёжу дядей Серёжей, при маме – папой, при бабушке – партийцем. Тане ещё надо в булочную, в овощной и в молочный. И чтобы хлеб был нормальный, свежий. А злая тётка из овощного не подсунула огромную свёклу и не кричала. И чтобы молоко не кислое и бидончик не пролился. Тане семь лет, почти восемь. Совсем взрослая кобыла, ещё бы толк был. Автор: Зоя Атискова
    15 комментариев
    45 классов
    «Жизнь для меня стала невыносимой...» Почему легендарная Далида свела счёты с жизнью. «Жизнь для меня стала невыносимой, простите меня» - это были последние слова знаменитой французской певицы, которая прославилась под именем Далида. Одним майским днём 1987 года она решила уйти из жизни и, надев белый пеньюар, выпив виски и приняв смертельную дозу снотворного, написала прощальную записку. Это событие, уход из жизни знаменитой певицы, на чьём счету было 2000 песен и 120 миллионов пластинок, разошедшихся по всему миру, для многих явилось неожиданностью. И только самые близкие знали, что переживала звезда в последние годы. За маской благополучия скрывалась глубокая внутренняя трагедия, и несмотря на то, что Далида была успешна и знаменита, всю жизнь её преследовала череда несчастий и самоубийств дорогих ей людей: трое мужчин, которых она любила, покончили с собой. Чувство одиночества, преследовавшее её всю жизнь, так и не позволило ей обрести своё счастье. Немногие знают, что настоящее имя певицы - Иоланда Кристина Джильотти, а родилась она в Каире в 1933 году. Её отец был итальянцем, а мать – француженкой. В детстве Иоланда перенесла несколько операций на глазах, из-за чего у неё всю жизнь были проблемы со зрением. Вообще, по её собственным воспоминаниям, она была настоящим гадким утёнком: в младших классах её дразнили из-за косоглазия, но прошли годы, и «гадкий утёнок» превратился в прекрасного лебедя - в 21 год Иоланда победила в конкурсе красоты «Мисс Египет» и стала манекенщицей и киноактрисой. В качестве сценического псевдонима девушка сначала выбрала имя библейской героини, соблазнившей и погубившей Самсона, – Далилы, а позже вторую букву «л» решила заменить на «д» - так появилось имя Далида. Сама певица и её биографы считали, что этот псевдоним стал для неё роковым: один за другим уходили из жизни люди, которых она любила... Именно под именем Далида её узнали в Париже. Здесь девушка брала уроки вокала и принимала участие в конкурсах, один из которых стал для неё судьбоносным. Вскоре на молодую певицу обратил внимание музыкальный директор радиостанции «Europe-1» Люсьен Морисс. Он начал работать с ней, и вскоре Далида выпустила первую песню «Бамбино», которая произвела эффект разорвавшейся бомбы — песня моментально попала в ведущие музыкальные рейтинги Франции, а вскоре обрела популярность и в других странах мира. Имя Далиды стало синонимом музыкальной эпохи того времени, а продюсеры активно приглашали певицу выступать на лучших мировых сценах. ⠀ К слову, Далиду и Люсьена Морисса связывали не только деловые отношения, и в 1961 году девушка вышла за него замуж, получив французское гражданство. Однако этот брак продержался недолго: на тот момент её чувства уже угасли, а во время гастролей у певицы случился роман с художником Жаном Собески. Морисс не простил измены и развёлся с женой, хотя до конца дней поддерживал с ней дружеские отношения. ⠀ В 1967 году в жизни Далиды случилась первая трагедия, которая стала отправной точкой всех последующих событий. Она случилась на музыкальном фестивале в Сан-Ремо после её совместного выступления с итальянским композитором и певцом Луиджи Тенко. Тогда зрители отдали за их композицию мало голосов, в результате чего песня «Прощай, любовь, прощай» не прошла в финал конкурса. Когда Тенко узнал об этом, он отправился в свой гостиничный номер и совершил самоубийство. В тот момент Далида, решившая подбодрить музыканта, зашла к нему в номер и обнаружила его бездыханное тело — увиденное оставило глубочайший след в душе певицы, после чего она впервые попыталась покончить с собой. ⠀ Далида наглоталась таблеток, но в тот раз её удалось спасти. Женщину срочно доставили в один из госпиталей Парижа, где она почти 4 дня провела в коме. Её жизнь была вне опасности, однако после этого последовал долгий и крайне болезненный процесс восстановления — у Далиды пропал голос, её психическое состояние требовало постоянного контроля, а кроме того, в результате попытки самоубийства она стала страдать временной потерей слуха и потерей памяти. К счастью, исполнительница всё же смогла найти в себе силы оправиться от травмы и вернуться к жизни, и во многом ей помог бывший супруг Люсьен. Его трогательная забота и миллионы писем от поклонников со словами любви и поддержки помогли Далиде «собрать» себя заново. ⠀ Далида долгое время не могла побороть депрессию и отправилась в Индию в поисках душевного равновесия. Оттуда она вернулась обновлённой и просветлённой, уверенная в том, что её миссия – петь и дарить людям радость. Но в 1970 году ей пришлось пережить новое потрясение: Люсьен Морисс покончил жизнь самоубийством, узнав о том, что неизлечимо болен. В день его похорон Далида должна была выступать с концертом в Афинах. Она умоляла организаторов отменить выступление, но те были непреклонны: зал переполнен, все билеты проданы и убытки будут колоссальны. Тогда Далида вышла на сцену и сказала зрителям: «Простите, но сегодня я буду петь не для вас, а для моего Люсьена. Я верю, что он сейчас в зале…» И она весь вечер пела с таким надрывом, что мало кто из публики мог сдержать слёзы. А после выступления слегла с лихорадкой и в бреду повторяла: «Я не Далида, я — настоящая Далила! Они все умирают. ... Я виновна в их смертях…» ⠀ Далида тяжело переживала эту потерю и несколько месяцев не выходила на сцену. Она опять погрузилась в депрессию, а тут ещё и окружающие начали твердить про злой рок и несчастье, которое она якобы приносит избранникам... «Мужчины любили Далиду, но не могли дать ничего Иоланде, - вспоминал позже её брат. - К тому же её всегда тянуло к трагическим персонажам - надломленным, странным, с искорёженными и обожжёнными душами. Она была доброй самаритянкой, хотела их спасти, исправить и впадала в отчаяние, когда понимала, что ничего не получается». ⠀ В начале 1970-х в жизнь Далиды вошёл ещё один знаменитый мужчина – Ален Делон, с которым певица познакомилась ещё в конце 1950-х в Париже, когда они делили два соседних номера в третьеразрядном пансионе. Теперь же они записали и исполнили в дуэте песню «Paroles, paroles», благодаря которой Далила вновь стала одной из популярнейших певиц Европы. К слову, тогда в прессе начали активно циркулировать слухи о любовном романе между певицей и актёром, однако реальность оказалась далека от досужих разговоров. Много лет спустя в книге «Женщины моей жизни» Ален Делон признался, что тогда между ними были только дружеские и рабочие отношения, а что касается романа, то он действительно случился, но давным-давно, ещё в 50-х... ⠀ В 1972 году Далида познакомилась с обаятельным парижским художником Ришаром Шанфре, за которого вскоре вышла замуж. Но и эти отношения, продлившиеся около девяти лет, были обречены — Ришар обладал авантюрным складом характера и часто влезал в долги, что в определённый момент стало поводом для разрыва. ⠀ Всё это время Далида продолжала свою успешную музыкальную карьеру. Мировая публика обожала французскую исполнительницу — поклонники звезды с нетерпением ждали её новых выступлений, радиостанции регулярно включали её песни в хит-парады, а в 1980 году она стала первой исполнительницей, получившей бриллиантовый диск. Вскоре Далида получила из рук генерала де Голля Медаль президента Франции и Медаль города Парижа, а в 1982 году удостоилась второго места в списке самых влиятельных женщин современности по версии издания Paris Match. Об этом событии сообщали все французские газеты. Журналисты писали, что впереди у популярной певицы долгие годы эстрадной деятельности и ещё много мировых хитов. Но, увы… После большого концертного тура по Европе певица официально объявила, что покидает эстраду. Тогда же у Далиды начались проблемы со здоровьем — старые травмы, связанные с операциями на глазах, стали напоминать о себе, и певице было тяжело выходить на сцену, поскольку она ощущала невыносимые боли от света прожекторов и практически ничего не видела во время выступлений. Родной брат уговаривал её оперироваться, но она отказалась. Сказала: «Это моя судьба, от неё не уйдешь». В итоге всё пришло к тому, что окна в доме певицы стали занавешиваться плотными шторами, а сама Далида носила чёрные очки-обручи, которые не позволяли проникнуть сквозь них даже самому тонкому солнечному лучу. Тогда же она практически перестала спать. Последние годы своей жизни Далида страдала от бессонницы и могла среди ночи позвонить друзьям и прошептать в трубку: «Я не сплю третьи сутки… Мне так страшно… Пожалуйста, не оставляйте меня!». В своём огромном особняке на Монмартре, ставни которого всегда были плотно закрыты, среди огромных корзин с цветами, которые ей приносили поклонники, Далида была совершенно одинока... ⠀ А вскоре её настигнет очередной удар: в 1983 году певица узнает о смерти бывшего супруга - мужчина так и не смог наладить свою жизнь после развода с ней и полностью погряз в долгах. Не выдержав давления со стороны кредиторов, Ришар покончил с собой. Это трагическое событие полностью сломило психическое равновесие Далиды: несмотря на то, что они развелись, певица продолжала любить бывшего мужа. Записав свой последний альбом под названием «Лицо любви», она впала в глубочайшую депрессию, от которой не помогало ничего. День за днём она проводила взаперти в своём пустом доме и однажды не выдержала... ⠀ Как считает писатель и журналист Жак Песи, автор книги «Жизнь Далиды», будь у певицы ребёнок, всё могло бы пойти иначе. Но детей она иметь не могла. По её же словам: «Когда я была молода и могла иметь ребёнка, верила, что всё у меня – впереди. Главное, завоевать свое место под эстрадным солнцем, найти себя на сцене. Когда же я решилась наконец стать матерью, оказалось, что уже поздно. Я перенесла операцию, после которой иметь ребёнка стало для меня совершенно невозможно…» Она всегда любила повторять: «Я замужем за моей публикой, а мои песни - это мои дети». ⠀ Далида смогла добиться огромного успеха в своей карьере, но чувство одиночества полностью поглотило её, и 3 мая 1987 года 54-летняя Иоланда Джильотти приняла окончательное решение добровольно уйти из жизни. Вечером 2 мая 1987 года она надела шикарный белый пеньюар, сделала безупречный макияж и причёску и, выпив смертельную дозу снотворного с алкоголем, легла на свою кровать в стиле французских королей. Свет в спальне она впервые за долгое время не погасила, чтобы на этот раз никто не смог заподозрить неладное и помешать её желанию уйти… Когда утром её бездыханное тело обнаружили родственники, их поразило, насколько умиротворенным и величественным было лицо Далиды, словно у прекрасной египетской царицы, закутанной в белый саван... ⠀ Во Франции и после смерти певицы её популярность не ослабевала. Трагическая судьба талантливой Далиды вдохновила деятелей искусства посвятить ей несколько произведений, в том числе книги, пьесы, а также картину 2005 года «Далида» с Сабриной Ферилли в главной роли и кинофильм «Далида. Любовь и страсть», появившийся на экранах в 2016 году. Когда научное издание провело опрос, чтобы выяснить личностей, оказавших наибольшее влияние на французское общество, Далида оказалась на втором месте после Шарля де Голля. После Жанны д’Арк, Сары Бернар и Эдит Пиаф Далида стала четвёртой женщиной, которой в Париже установлен памятник.
    25 комментариев
    122 класса
    13 комментариев
    130 классов
Любовь – не когда прожигает огнём, – когда проживают подолгу вдвоём, когда унимается то, что трясло, когда понимается всё с полусло... Любовь – когда тапочки, чай и очки, когда близко-близко родные зрачки. Когда не срывают одежд, не крадут – во сне укрывают теплей от простуд. Когда замечаешь: белеет висок, когда оставляешь получше кусок, когда не стенанья, не розы к ногам, а ловишь дыханье в ночи по губам. Любовь – когда нету ни дня, чтобы врозь, когда прорастаешь друг в друга насквозь, когда словно слиты в один монолит, и больно, когда у другого болит...
Прихожу с работы с ворохом проблем, Так меня достали, всех казалось съем. Голова забита всякой ерундой, Видно день сегодня выдался не мой. Открываю двери, а у моих ног, Вертится собака, шерстка – огонек, Хвостик, как пропеллер, и счастливый визг: «Ты нагнись, хозяйка, мне ты улыбнись, Я слижу заботы с твоего лица, Мне надень ошейник, нам гулять пора. У собаки тоже есть свои мечты, Для меня, хозяйка, счастье это ты!» Запущу я руку в шелковую шерсть, Раз такая дружба между нами есть. В миг ушли заботы, больше нет проблем, Завести собаку, я желаю всем! (Надежда Жигалова)
Дай Бог, чтоб в гонке за насущным хлебом Мы не гасили в наших душах свет, Не забывали любоваться небом... А остальное — суета сует...🦋 Лариса Миллер
Успеть бы утром насладиться! Ведь скоро вновь наступит день! Проснутся, защебечут птицы Деревья окунутся в тень. Поутру так всё беззаботно, И благодать во всём вокруг, И дышится легко, свободно, И нет тревоги и разлук… Успейте утром насладиться, Успейте утром подышать, Оно потом не повторится, Другое будете встречать... (Ирина Расшивалова)
Показать ещё